Поддержи меня чем можешь!
Если тебе нравится моё творчество, и ты желаешь поддержать меня, не буду тебя отговаривать нажать на эту кнопку. Обещаю быть благодарным и творчески плодовитым в пределах суммы пожертвования.
Если тебе нравится моё творчество, и ты желаешь поддержать меня, не буду тебя отговаривать нажать на эту кнопку. Обещаю быть благодарным и творчески плодовитым в пределах суммы пожертвования.
Сегодня воскресенье. Утренняя прогулка по «аристократическим» местам города прошла практически, без посторонних. В такую то рань, да ещё и в выходной день, лондонцы не особо торопились просыпаться, да и туристы, без особенного энтузиазма, заполняли улицы, ибо магазины, в этой «аристократической» части города да и не только в ней, открывались лишь в 11 часов, а по сему, нам выпала удачная возможность пройтись по знаменитой Оксфорд стрит без всякого на то финансового ущерба для нашего бюджета. К чему я это всё так подробно рассказываю? Это своего рода "лайф хак" для мужиков, которые пообещали своим подругам сводить их на эту улицу… Однако, сразу предупреждаю, у меня такой финт не прошёл, и я вновь оказался на этой улице, но уже позже, со всеми, вытекающими из этого, финансовыми издержками, но, не будем о грустном.
Обязательная часть в туристической программе по Лондону, это, несомненно, просмотр смены караула у Букенгемского дворца. И, соответственно, наша «аристократическая» проходка по городу плавно дошла до этого вот дворца, где нами была выбрана хитрая тактика преследования караула, спешащего на свою смену. Что вам сказать, довольно занятное это дело - следовать вместе с караулом, лишь одно «но», караул то шел по перекрытой со всех сторон дороге, а мне же предстоял бег по тротуару с препятствиями китайского происхождения. Этих вот любопытных китайцев было там ну не реально много, такое впечатление, что в Китае уже никого не осталось, все приехали сюда, чтобы тут мешаться под ногами белого человека, заставляя его из-за этого страдать как душевно, так и физически.
Ко всему прочему, «удовольствие» от смены караула добавила и опять же погода, решившая пойти на мокрое дело, и замочила всех туристов проливным дождем. В итоге, как-то так, не шибко весело, сменился караул, а с ним, и настроение сменилось соответственно.
К сожалению, погода не шибко то остановила наших дам от желания вернуться на Оксфорд стрит, я же, с моим будущим зятем, решил не быть свидетелем собственного разорения и отправился в Национальную галерею, тем более, такая погода к этому явно располагала.
Там, в тепле, я уютно расположился на мягком диванчике в зале фламандской живлписи, и задремал, договорившись с зятем, что, когда он окончательно насытится выставленным тут искусством он разбудит меня. Вы и представить себе не можете, как приятно, порою, вздремнуть в музее напротив работ фламандских художников, полнейший эффект погружения, очень надеюсь, что я не храпел при этом от удовольствия.
Прошло более часа, я уже всласть отдохнул на этих фламандцах и стал подумывать об изучении подобным способом другого направления в искусстве, но, он - зять всё ни как не возвращался. Я уже стал беспокоиться и соображать в каком именно зале он мог зависнуть, ибо, если я переду с этого места, как он поймёт, какую школу художников я предпочёл. Но, хвала небесам, он появился, весь такой просветлённый и сияющий и стал с восторгом показывать мне заснятый на телефон отчёт об увиденных шедеврах. Вот, только не подумайте, что я ходил в Национальную галерею отсыпаться, разумеется, у меня был план и довольно коварный план. Я, решил продвигать вперед себя молодёжь, поэтому и пустил на разведку, своего молодого родственника. А он, пока я накапливал энергию, достойно провёл рекогносцировку на местности, сфотографировал на мобильник, наиболее понравившиеся произведения, затем, я, по достоинству оценив его вкус, уже по изведанному маршрут прошёлся за ним по залам с особо понравившимся ему картинами.
Что же касается меня лично, то с прошлого посещения этой галереи огромное впечатление на меня произвели работы Констебля с его типично английскими пейзажами, а также мариниста Уильяма Тернера. «Подсолнухи» Ван Гога - ну не то, что не восхищали, но, опять же на мой взгляд, те его подсолнухи что в парижском Лувре, выглядят куда оптимистичнее и прекраснее, но это чисто дело вкуса.
Не обошлось и без личных открытий. После очередного витка по очередному залу моего родственника, он вернулся ко мне с ещё более горящими глазами и сообщил, что видел картину Леонардо Да Винчи «Мадонна в гроте». Я же, будучи человеком воспитанным и образованным, вежливо ему возразил – «Отнюдь! О отрок!» - отвечал ему я – «Не мог ты видеть сей шедевр тут, ибо в Лувре она находится, аккурат у входа в зал, где выставлена «Джоконда»». «Да нет же, о почтенный старец» - парировал он мне - «Тут сей шедевр выставлен, пойдём, укажу я путь к нему».
Всю дорогу я ворчал, о том, что этого быть не может, возможно он спутал шедевр с наброском, которых существует огромное множество, но он был непреклонен и настаивал на том что видел именно картину, именно «Мадонну» именно в её гроте и именно кисти Леонардо да Винчи, пока мы не остановились перед входом в небольшой зал, ну совсем как тот грот, из глубины которого на нас смотрела таки «Мадонна в гроте» и таки да, написанная Леонардо да Винчи. У меня не было слов, я, минут пять, стоял напротив этого полотна и внимал каждый фрагмент этой картины. Что же это? Не ужели я упустил тот момент, когда Лувр отдал свою картину Национальной галерее? Да не может быть, возвращал я себя в реальность. Что ж, начал я мыслить логически, есть ведь интернет и он большой и всё знает. Вызвав "Сири", я, провокационно её спросил - а в каком это именно музее выставлена «Мадонна в гроте»? На что Сири, долго не раздумывая, отослала меня к Википедии, вот уже оттуда я и познал свет истины. Ай да Леонардо, ай да да Винчи, он - шельмец, как оказалось, видимо, чтобы ни кого не обидеть, нарисовал две «Мадонны в гроте» и не сильно то отличающихся друг от друга, но та что в Лувре, более ранняя и более красивая, а эта писалась позднее, и тут некоторые фрагменты её вообще не принадлежат руке мастера, но она ценна тем, что написана была поверх другой картины того же Леонардо - «Поклонение ребёнку Иисусу», сэкономил понимаете ли, так что по ценности эти картины не уступают друг другу.
Видимо, есть ещё чем меня удивить на этом свете.
Много прекрасного вокруг не только восхищает, но и изрядно утомляет, к тому же, в галерее, было довольно таки душно, поэтому, без особых обсуждений и споров мы пришли к выводу, что пора покинуть сей храм искусства и вышли на дождливую Трафальгарскую площадь. В глубине её виднелась колонна на которой стоял унылый и мокрый от дождя адмирал Нельсон, не он, разумеется, лично, а его статуя, перед ним расположились фонтаны, которые даже в такую погоду продолжали изрыгать из себя воду. Людей было мало, в основном, спешащие по своим делам, горожане, промозгло и печально вокруг.
Даже посещение смотровой площадки Sky Garden настроения не особо прибавило – обзирать дождливый Лондон с высоты 35 этажа башни, не особо интересное занятие, да видимость была как-то не очень.
Вот, так «хмуро» и пролетел день третий.