20170810073229412_small.jpg

English фoreva.

Тема: Информация

Название: Дом милый дом.

Опубликованно: 2017-08-10 07:12:15

Глава третья. Many years ago.

Собственно, с этой главы я и хотел начать своё повествование, но нахлынули воспоминания и, как видите, эта глава уже стала третьей.

Не могу сказать, что изучение английского языка давалось мне легко, даже очень наоборот. Не то что я не понимал эту буржуинскую мову. Слова то их по отдельности я понимал, а вот составлять из них стройные конструкции, как-то не задавалось. Т.е. если говорить словами, я ещё мог, иногда даже словосочетания получалось выговаривать, а вот целые предложения - лучше увольте.

Тут всё было против меня, и порядок слов в предложениях на английском языке, ну вот сами посудите, если вы одержимы желаниями что-то сказать, то – хорошо воспитанный русский человек так прямо и скажет, последовательно от главного к второстепенному, англичанин же, начнёт из далека, постепенно раскрывая суть происходящего, да ты уснёшь раньше, пока поймёшь, о чем это он тебе бормочет, но вот, так у них повелось, а нам с этим жить. А временные склонения глаголов – это ж надо понимать, о каком действии ты говоришь, вот у нас – у русских, всё просто – было, есть и будет, а у них, всё ни как у людей – было, было и ещё есть, есть, есть и дальше будет и, наконец, будет – какая-то гастрономическая цепочка. К этому ещё добавьте список не правильных глаголов, которые как «Отче наш», мы просто зазубривали на уроках и весело выпаливали их целым сетом begin-began-begun, о как, помню ещё. Только вот, сразу предупреждаю, не цепляйтесь к «мелочам», говорю же, что плохо знаю английский.

Одним словом, ну не лез этот язык, ко мне в голову… Как ни пошло это звучит. Вот второй закон термодинамики спокойно, лез вместе со всей физикой, а английский, ну никак не пролазил. И я бы, возможно, смирился бы с этим, но знание «другого» языка для среднего образования являлось тогда, да и сейчас, обязательным условием. И тут, как говорится, если не в состоянии получить оргазм, то хотя бы симулируй его. Именно такой вот симуляцией знания английского языка я и занимался все предшествующие два года перед экзаменом на аттестат зрелости. Выходило не очень, да и особо стараться не хотелось, от того, через не хочу, приходилось заучивать наизусть давно опостылевшие английские тексты. Какой-то жуткий набор звуков вырывался у меня изо рта чем отдалённо напоминающий английскую речь, суть и смысл которой, я понимал лишь поверхностно.

Моя учительница, понимала, мою неприязнь к языку, хоть и абсолютно не разделяла её. Но, в школе, во всём остальном, я был даже очень положительным учеником, отличником боевой и политической подготовки, умел вышивать крестиком и даже делал подъём переворот на турнике (всего один раз, но, взглянув, на мою нынешнюю комплекцию, даже в это трудно поверить). Регулярное, участие во всевозможных районных, областных, городских, республиканских и, даже, во всероссийской олимпиадах, по всевозможным предметам, кроме английского – разумеется, освободило меня, от посещения почти всех уроков, а чему меня ещё учить, я уже и так знал больше чем нужно, в смысле школьной программы, конечно. Вот такой вот идеальный, со всех сторон, мальчик двигался к завершению школы, практически, на золотую медаль.

Но английский для меня - как криптонит для супермена. Я безнадёжно, проигрывал эту битву.

Как я уже говорил, немного спасала положение – зубрёжка. Поскольку, жили мы в великом и могучем Союзе Советских Социалистических Республик, у руля которого надёжно и, как казалось тогда, навечно, стояла партия коммунистов. Изучение истории этой партии и её лидеров было обязательным в школьном образовании. Везде, где только можно в учебном процессе, упоминалась роль партии в развитии той или иной отрасли науки - в географии, биологии, физике и химии, даже на математику и геометрию, оказала своё влияние эта сила, на что и указывалось в предисловиях к каждому учебнику. Английский – не был исключением, доходило даже до того, что, порой казалось, что и язык мы изучаем лишь для того, чтобы рассказать на нём буржуям, о том, как хорошо нам живётся в СССР под руководством КПСС во главе с бессменным, опять же, как казалось на тот момент, её лидером Леонидом Ильичом Брежневым, достойным продолжателем идей Маркса Энгельса и Владимира Ильича Ленина лично. Это сейчас забавно, но тогда было не до шуток.

И, естественно, для изучения – зазубривания, в рамках подготовки к экзамену на аттестат зрелости, мне достался текст, который начинался так безобидно, пожалуй, он даже был похож на начало красивой детской сказки: «Many years ago …». Далее следовало повествование о ранних годах Владимира Ильича Ленина тогда ещё Ульянова, его семье, о печальной судьбе его брата и о том, как он - Ленин стал предводителем всего мирового пролетариата. Как сейчас помню.

Будучи, уже в зрелом возрасте, в Лондоне – это тот что «is a capital of Great Britain» - тоже заучивал в школе, меня так и подмывало пристать к какому ни будь британцу, схватить его за грудь, притянуть к себе и громко, с хорошо поставленной дикцией, выпалить ему прямо в лицо заученную наизусть «Many years ago …» историю, чтобы наверняка, чтобы вот не зря, чтобы убедить себя, что всё правильно и не напрасно. Но, рука не поднялась, совершить такой, бесчеловечный, поступок. Так и ношу в себе, вернее в своей голове, конечно же, эту прекрасную историю отпечатанную свинцовыми буквами в моём сознании о молодом Ленине на английском языке.