20170724135618963_small.jpg

English фoreva.

Тема: Информация

Название: Дом милый дом.

Опубликованно: 2017-07-24 13:51:02

Глава первая. Грандмазер.

На заре моей молодости, как-то угораздило меня уродиться в СССР. Да, да, было такое государство, сейчас не многие то и вспомнят. И да, вот такой вот я старый. Но речь не о том насколько я ещё Карлсон и даже не об этой интересной стране с такой вот длинной аббревиатурой, возможно, пока я ещё не впал в старческий маразм, я поведаю вам, пару тройку занимательных историй о жизни в ней, но сейчас не об этом.

До шести своих, не могу сказать, что половозрелых, лет, я, вполне логично, для своего возраста, предполагал, что все люди на земле говорят на одном языке и как вы догадались, естественно, на русском. Смысл говорить на чём-то другом вообще отсутствовал. Ведь мы, смотря на одну и ту же вещь видим одно и то же, щупая горячее чувствуем – горячее, нюхая приятное чувствуем – приятное. Логично же, что, слыша чьи-то слова понимаем их так же, как это делают вышеозначенные органы чувств.

Прозрение наступило внезапно. Моя мама, занимаясь вопросами школьного воспитания, как-то взяла меня с собой в какой-то странный дом, на школу явно непохожий, хотя, в нём довольно плотненько, расположились классы, в один из которых я, мягко говоря, и попал, с ласковыми увещеваниями мамы «Ты побудь здесь пока мне нужно решить кое какие дела». Класс был не маленьким, детей было много, но места мне нашлось. Учительница, как я потом это понял, попросила к себе внимание, затем, начала бормотать нечто не внятное. Как мне показалось, что подобным образом разговаривала молодёжь - нагоршечники от года до трёх, когда, вроде как слова понятны, но произнести их язык ещё не научился. Звуки были странные и порой пугающие, мне реально стало страшно за учительницу, но она не унималась, изливая их и показывая указкой на картинки с изображением детей, мячика, домика. Окружающие меня дети, слушали её с нескрываемым интересом так, что на мгновение, мне даже показалось, что они понимают смысл этих звуков, а некоторые даже с усердием умудряются их повторять. Дауны – подумал я, какие нафиг дауны, я, тогда и слова то ещё такого не знал, хотя подобных людей уже видывал и звали их в нашей среде просто дурочками. Но чтобы весь класс таких вот дурачков, да ещё под предводительством учителя – это был явный перебор и мне стало жутко страшно уже за себя, я не хотел становиться дурачком и тем более дауном.

В какой-то момент, учительница, прервала свой поток жутких звуков и вернулась в мир нормальных, по русски попросив открыть заранее приготовленные детьми альбомы с фотографиями членов семьи. Такового, естественно, в виду своего спонтанного появления на уроке, при мне не было, поэтому пришлось рассматривать членов семьи моей соседки по парте. Затем, она – учительница, стала подходить по очереди к каждой парте и тыча пальцем в какую-то женщину торжествующе говорила, что она «мазер», а мужчина – какой-то «фазер». Видимо, имена у этих людей были такими и отбирали в этот класс детей именно по этому критерию, опять же логично я подумал.

Из всего, что я услышал на этом уроке, мне запомнилось лишь одно слово – «грандмазер» – нечто могучее и большое слышалось в этих звуках и чем-то напоминающее ругательство, да и учительница, подтвердила мои предположения тыча в фотографию из альбома соседки с изображением какой-то беззубой бабки с взъерошенными волосами. Точно грандмазер, смотреть даже страшно.

Домой возвращался в подавленном настроении, в голове постоянно крутились эти непонятные звуки. Я ничего не понимал, зачем они вовсе влезли в мою голову и, если можно выругаться - хоть что-то полезное за день услышал – к грандмазеру весь этот урок, на грандмазер мне всё это нужно.

Дома папа встретил меня расспросами, как оно было и что? Я уклончиво отвечал, что всё нормально и хорошо. «Теперь, ты владеешь двумя языками!» - подытожил наше общение папа. В голове моей и так был туман, но эти слова, не на шутку встревожили меня. «У меня теперь два языка?» переспросил его я. «Ну, как-то так» сказал отец, дальнейших слов его я уже не слышал, а со всех ног бежал в ванную комнату. Там, подлетев к зеркалу я вывалил наружу свой язык, в надежде увидеть ещё один такой же. Да нет, всё нормально, язык как язык, второго нет, даже маленького. В надежде, на то что ещё не вырос, я тщательно продолжал исследовать свой рот. Что грандмазер за шутки, подумал я, обидевшись на папу.

Мама, заметив мою встревоженность, решила объяснить происходящее – «Видишь ли, сынок, не все люди на земле говорят, как мы, некоторые, говорят на другом языке, другие на третьем, а кто-то на нескольких языках сразу…». Ни чего себе, отвлёкшись от поучительной речи мамы, задумался я, тут то и один язык не всегда умещается во рту, а у кого-то их даже несколько, бедные, тяжело им небось, хотя, мороженное, наверное, классно можно лизать.

Вечером, лёжа в постели, меня не покидал вопрос многоязычия, я постоянно взвешивал аргументы в его пользу и придумывал контраргументы, сводящие на нет все его преимущества. Заснул в итоге абсолютно себя убедив в том, что дополнительный язык мне ну вовсе ни к чему, ведь его присутствие будет только мешать моему первому языку. А вот за грандмазер – спасибо, я и одним языком смогу говорить это слово.